Ситуация с путевыми листами — Индивидуальный Предприниматель

Ситуация с путевыми листами

В настоящее время по закону одним из транспортных документов, которым должна сопровождаться перевозка грузов, является путевой лист. Но ранее установленная форма путевого листа вместе с инструкцией, регулирующей его заполнение, утратили силу, новая форма путевого листа еще не установлена, а с 26 февраля 2018 года путевой лист вообще будет не нужен. При этом нормативные правовые акты, предусматривающие отметки в путевом листе о допуске водителя и транспортного средства к движению, не отменены, так же как и положения, предписывающие списывать топливо на основании путевых листов. Как быть в такой ситуации субъектам хозяйствования?

 

С 23 января 2018 года вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных пере­возках» (далее — Закон № 278-З) Законом от 17.07.2017 № 50-З. Однако и после этого одним из транспортных документов, перечисленных в статье 40 Закона № 278-З, необходимых при выполнении автомобильных перевозок, продолжает значиться путевой лист, и обязанность по его составлению возлагается на автомобильного перевозчика (часть шестая статьи 40 Закона № 278-З).

 

Заполнение путевого листа больше не регулируется Минфином
В предыдущей редакции части пятой статьи 40 Закона № 278-З органом, устанавливающим порядок заполнения транспортных документов, был назван Минфин. В редакции, вступившей в силу с 23 января 2018 года, — Минтранс, если иное не установлено законодательными актами и нормативными правовыми актами Совмина. В связи с этим 23 января 2018 года Совмин постановлением от 15.01.2018 № 29 «О внесении дополнения в Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» уполномочил Минтранс устанавливать порядок оформления транспортных документов при выполнении автомобильных перевозок грузов, а в соответствии с постановлением Минфина 24.10.2017 № 36 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» с 23 января 2018 года утратило силу постановление Минфина от 26.11.2010 № 138 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления транспортных документов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» (далее — постановление № 138), установившее форму путевого листа и утвердившее инструкцию по его заполнению.

 

Какую форму путевого листа должен иметь перевозчик
На дату написания настоящей статьи Минтранс еще не опубликовал нормативный правовой акт, который устанавливал бы форму путевого листа, поэтому с 23 января 2018 года сложилась такая ситуация, что Закон № 278-З обязывает перевозчика грузов иметь путевой лист, но его форма законодательством не установлена.
В связи с этим субъект хозяйствования до даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Минтранса, которым, возможно, будет установлена форма путевого листа, вправе продолжать использовать форму, установленную постановлением № 138, либо разработать и утвердить собственную форму.

 

Для чего нужен путевой лист? Путевые листы отживают свое? Читайте в журнале Индивидуальный предприниматель №2/2018 стр. 15