predprinimatel.by

Форум журналов "Индивидуальный Предприниматель" и "Упрощенная система налогообложения"
Текущее время: 01 сен 2014, 10:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 21:09 

Здравствуйте!
Я - начинающий предприниматель. Буду очень благодарна, если кто-нибудь поможет разобраться в следующих вопросах.
УСН 15% от валового дохода, розничная торговля (товары приобретаются на территории РБ)
Правильно ли я понимаю, что при данной системе налогообложения обязательным является заполнение лишь VI раздела книги учета доходов и расходов при УСН? Нужно ли заполнять I-й?
И ещё вопрос.. Как в разделе 6-м учитывать товары, которые изъяты из оборота в связи с окончанием срока годности и украденные товары? Наверное, нужно составлять акты списания.. А сколько их нужно хранить?

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 14:21 

No_Ta писал(а):
Правильно ли я понимаю, что при данной системе налогообложения обязательным является заполнение лишь VI раздела книги учета доходов и расходов при УСН? Нужно ли заполнять I-й?

http://predprinimatel.by/forum/viewtopic.php?t=2121
1.2. Упрощенная система налогообложения
- Глава 34 НК РБ «Об упрощенной системе налогообложения»;
- «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о некоторых вопросах ее заполнения», утв. Постановлением Министерства по Налогам и Сборам Республики Беларусь, Министерства Финансов Республики Беларусь, Министерства Труда и Социальной Защиты Республики Беларусь и Министерства Статистики и Анализа Республики Беларусь от 19 апреля 2007 г. № 55/60/59/38 (ред.23.01.2010);

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 23:28 

Валерия, огромное спасибо за ответ!
Я читала данное совместное постановление еще до того, как писала этот вопрос. Да, как заполнять графы разделов вцелом понятно - об этом в постановлении написано. Но конкретно какие из 6-ти разделов заполнять предпринимателям с различными видами УСН (15% с ндс, 8% без ндс..) ответа нет.

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 15:30 

No_Ta писал(а):
Валерия, огромное спасибо за ответ!
Я читала данное совместное постановление еще до того, как писала этот вопрос. Да, как заполнять графы разделов вцелом понятно - об этом в постановлении написано. Но конкретно какие из 6-ти разделов заполнять предпринимателям с различными видами УСН (15% с ндс, 8% без ндс..) ответа нет.

во первых 15% тоже без НДС....где это вы читали что 15% с ндс?
далее
"5. Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1 090 000 000 белорусских рублей в год, осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, определяемый как разница между валовой выручкой, определяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и покупной стоимостью реализованных товаров за отчетный период.
Покупная стоимость товаров определяется как цена их приобретения (договорная цена), увеличенная на фактические затраты по приобретению (таможенные пошлины и таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение) при условии их документального подтверждения.
Стоимость товаров в остатках на конец отчетного периода может определяться на основании данных инвентаризации.
В случаях, когда выбытие товаров не связано с реализацией (недостача товаров, их порча, конфискация, уничтожение в результате пожара, аварии, стихийного бедствия, дорожно-транспортного происшествия), производится соответствующее уменьшение покупной стоимости.
В случае возврата товаров (отказа от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или соразмерного уменьшения цены товаров (работ, услуг), имущественных прав уменьшение выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав осуществляется в том отчетном периоде, в котором произведены возврат товаров (отказ от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или соразмерное уменьшение цены товаров (работ, услуг), имущественных прав."

"3. Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе, установленные настоящей статьей, на основании данных раздельного учета.
При применении различных ставок налога при упрощенной системе суммы внереализационных доходов включаются в налоговую базу пропорционально выручке от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемой этим налогом по соответствующим ставкам."

"1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, а также унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, который включает в себя:
учет, необходимый для исполнения обязанностей налоговых агентов;
упрощенный учет стоимости паев членов производственного кооператива;
учет, необходимый для исчисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
учет расходов, производимых за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
учет реализованных товаров по покупной стоимости."
вывод: мы заполняем те разделы которые нужны... при раздельном учете по разным ставкам раздел 1 ведется отдельно по ставке 8% и по ставке 15%.. с чего вы взяли что раздел 1 не нужен. он вообще единственный раздел который ведется всеми без исключения ведь именно с него данные переносятся в Декларацию по УСН

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 01:04 

Не хочется плодить темы напишу здесь.
у меня тоже усн без ндс 15% розница. Товар оплачиваю по безналу. Как-то особо не задумывался - счета для оплаты товара мне представляют с выделением ндс. При оплате (через клиент-банк) я НДС тоже выделял. Получается косяк?

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 10:03 

Evgenii MSK писал(а):
Не хочется плодить темы напишу здесь.
у меня тоже усн без ндс 15% розница. Товар оплачиваю по безналу. Как-то особо не задумывался - счета для оплаты товара мне представляют с выделением ндс. При оплате (через клиент-банк) я НДС тоже выделял. Получается косяк?

ничего страшного, сейчас платежка не играет роли в НДС

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 10:51 

Спасибо понято.

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 11:24 

заполнять вам нужно 1 и 6 разделы, в 1-ваша выручка(там расчитываете ваш налог), в 6-товары! акты списания вы оформляете в любом случае, вам же нужно показать проверке потом куда делась продукция, а хранятся вроде бы они около 3 лет после проверки! точно не скажу, на всякий случай храним все! а в 6 разделе просто сторнируете суммы пропавшего (украденного) товара! в журнале ип есть тема посвященная этому! №№6-7 за этот год! в 6-есть для розницы с УСН с примерами, а 7-для общего развития (другие виды налогообложения).

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 22:26 

что к чему :roll:

СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 11:21 

Извините пожалуйста!!!
No_Ta писал(а):
Здравствуйте!
Я - начинающий предприниматель. Буду очень благодарна, если кто-нибудь поможет разобраться в следующих вопросах.
УСН 15% от валового дохода, розничная торговля (товары приобретаются на территории РБ)
И ещё вопрос.. Как в разделе 6-м учитывать товары, которые изъяты из оборота в связи с окончанием срока годности и украденные товары? Наверное, нужно составлять акты списания.. А сколько их нужно хранить?

заполнять вам нужно 1 и 6 разделы, в 1-ваша выручка(там расчитываете ваш налог), в 6-товары! акты списания вы оформляете в любом случае, вам же нужно показать проверке потом куда делась продукция, а хранятся вроде бы они около 3 лет после проверки! точно не скажу, на всякий случай храним все! а в 6 разделе просто сторнируете суммы пропавшего (украденного) товара! в журнале ип есть тема посвященная этому! №№6-7 за этот год! в 6-есть для розницы с УСН с примерами, а 7-для общего развития (другие виды налогообложения).

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 12:19 

все понял. просто это тоже не моя тема и я в ней по другому вопросу.

Часовой пояс: UTC + 3 часа